Как проводится аудит учетной политики?
Для аудиторов значение имеет то, в каком состоянии в организации находятся налоговый и бухгалтерский учёты. Прежде чем приступить к работе, надо посмотреть, есть ли в компании требуемые документы. Если да, то насколько они соответствуют Закону. Речь о:
Приказе о проведении аудита.
Документация распорядительного характера. Смотрится, есть ли она или нет. Если ведётся, то изучается её состав.
Корректировки. Изучается, насколько они обоснованы.
Разделы учётной политики. Анализируется их заполнение.
Сроки документов и их формы. Они обязаны соответствовать Закону.
Положении дел в налоговом учёте.
Записках пояснительного типа к балансу. Если решено изменить вариант ведения учёта, то они составляются в обязательном порядке.
Правильности внесения в учётную политику необходимых корректив.
Вариантах, по которым начисляется амортизация.
Порядке выполнения мероприятий в рамках инвентаризации.
Документообороте. Смотрится, насколько по правилам его ведут.
Формах первичной документации (отчётность внутреннего типа).
Но аудиторы не только работают над тем, как соблюдаются стандарты в ведении такой политики. Документы разных направлений учёта тоже сравниваются между собой. Это делается для выявления запрещенных операций, способствующих возникновению нарушений в работе с налогами и финансами. Чтобы потом не иметь проблем в налогообложении, проверке подлежат: