Какие работы проводятся в ходе аудита страховых организаций?
Общие. Они встречаются почти у всех организаций. Это деятельность с ТМЦ (товарно-материальные ценности), активами нематериального типа, фондами, кассовые манипуляции, расчёты, платежи, работа в соответствии с ТК Республики Беларусь и так далее.
Индивидуальные, характерные только для страховых компаний.
Смотрит, есть ли у компании необходимая документация:
Договор по учреждению организации.
Лицензия на право осуществления такой деятельности.
Документ, подтверждающий государственную регистрацию (свидетельство).
Анализирует, занимается ли компания несогласованными с госорганами сопутствующими делами.
При наличии документов проверяет, не нарушают ли они законодательные нормы.
Исследуются следующие моменты:
Ещё аудитор изучает, как составлены договоры, чётко ли выполняются указанные там операции, есть ли случаи отказов или задержек клиентских выплат.
Чтобы осуществлять подобную деятельность, у организации должна быть лицензия на неё. Плюс ей по белорусскому законодательству запрещено заниматься производственными делами, иметь отношение к посредничеству и торговле. Поэтому аудитор:
Схема деятельности при аудите страховых компаний мало чем отличается от той, которая присутствует относительно предприятий из других отраслей экономики. Например, проверка строится с учётом такой же нормативной документации. Однако есть и индивидуальные особенности, с которыми сталкиваются специалисты «Аудиторских технологий» в ходе аудита страхования.