Минск, пр. Независимости, 77, офис 45
Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами
Нажимая на кнопку, я даю своё согласие на взаимодействие и обработку персональных данных
Сообщение об успешной отправке!
Оставьте заявку
или заполните анкету предварительного планирования
Аудит при ликвидации
/
Главная

Аудит при ликвидации

Компания «Аудиторские технологии» поможет облегчить процесс ликвидации, подготовить всю нужную документацию и быстро пройти все юридические процедуры.
Заказать услугу
Заказать услугу
Оставьте заявку
или заполните анкету предварительного планирования
Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами
Нажимая на кнопку, я даю своё согласие на взаимодействие и обработку персональных данных
Сообщение об успешной отправке!
В 2017 году в Беларуси вступило в силу Постановление №500, согласно которому завершить работу предприятия можно без привлечения государственных организаций (в том числе налоговых органов), а аудиторскую проверку при ликвидации может проводить компания, обладающая соответствующими полномочиями. После проведения всех процедур заключение аудитора и отчет предоставляются владельцу предприятия, налоговым и таможенным органам в местах постановки на учет, а также в РУП «Белгосстрах».

Когда проводить аудит при ликвидации?

При прекращении деятельности предприятия аудит необходимо проводить за следующие периоды:
С даты, указанной в документах от предыдущей налоговой проверки до момента до даты, когда было принято решение о прекращении деятельности и ликвидации предприятия.
С момента регистрации компании (дата, указанная в документах) до даты непосредственного принятия решения о ликвидации.

Какие компании имеют право оказывать аудиторские услуги по ликвидации?

К таким компаниям предъявляется ряд требований, зафиксированных в постановлениях Минфина:
Компания должна быть зарегистрирована в Минфине как член специальной Аудиторской палаты и определена в специальный реестр организаций, которые имеют право на оказание подобных услуг.
Вся профессиональная деятельность должна быть соответствующим образом застрахована, при этом в налоговую нужно предоставлять копию актуального страхового полиса.
В штате должны работать аудиторы со стажем не менее 3 лет работы.
Закажите аудит при ликвидации прямо сейчас!
Наша команда экспертов готова провести всесторонний аудит и предоставить вам точную картину вашей финансовой ситуации

Какие проверки проводят при аудите ликвидации?

Нормы определены соответствующим Постановлением Совета Министров РБ. Стандартный аудит при ликвидации должен включать в себя контроль следующих моментов:
Существование заключенных сделок с организациями или ИП, которые включены в реестр предприятий и ИП с повышенным риском правонарушений.
Наличие зафиксированных фактов нарушения законодательства.
Наличие нарушений или задолженностей по обязательному страхованию сотрудников от несчастных случаев при производственной деятельности или появления заболеваний, связанных с ней.
Наличие задолженностей по отчислению любых обязательных платежей в бюджет, в том числе налогов, сборов, пошлин и отчислений в целевые фонды.
Возможные не проведенные расчеты или не завершенные обязательства перед органами таможни.

Документация, подлежащая проверке

При самостоятельной ликвидации предприятия необходимо предоставить в налоговые органы определенный пакет документов, оформленных в соответствии с принятыми законом нормами. В список входят:
Данные по учету активов и акты учета основных средств компании.
Все учетные документы первичной бухгалтерии.
Все документы о банковских операциях.
Договоры о совместной деятельности или оказании услуг от контрагентов.
Трудовые договоры сотрудников, графики отпусков и иная документация о штатном расписании.
Акты, описи и любые иные инвентаризационные документы.

Результат аудиторской проверки

ФИО, стаж и должности всех ответственных лиц.
Точный период, за который проводился аудит.
После проведения аудиторской компанией независимой оценки при ликвидации заказчику выдают отчет с указанием следующей информации:
Найденные факты о нарушениях законодательства страны или привлечения к ответственности должностных лиц.
При необходимости — сведения по другим пунктам независимого аудита.
Сведения о любых задолженностях (или переплатах) предприятия подлежащего ликвидации перед государственными органами контроля, страховой, а также обязательными выплатами в бюджет.
Сведения об обязательствах перед таможенными органами в случае их не прекращения.
Обнаруженные сделки, проведенные с организациями или ИП, внесенных в реестр организаций с повышенным риском нарушений.
Партнёрство для прогресса
Эксклюзивное предложение для резидентов Парка Высоких Технологий! Получите 20% скидку на обязательный аудит и обеспечьте соблюдение норм законодательства и высшие стандарты корпоративной прозрачности.

В каких случаях проводится дополнительная налоговая проверка?

После получения акта и заключения о проведенном независимом аудите при ликвидации, предприятие, как правило, избавлено от дополнительного принудительного контроля. Однако в следующих случаях налоговые органы могут потребовать проведения дополнительных процедур контроля:
При расхождении информации, указанной в отчете, с данными, предоставленными страховой или таможенной компанией.
При выявлении большого числа сделок с повышенным риском нарушений правовой базы.
Частные случаи.
В случае, если контрагент не устранил в отведенные сроки те нарушения, которые выявил во время проверки независимый аудитор.
При нарушении предприятием регламента оформления или срока подачи документации.

Преимущества аудита при ликвидации

Процедура проведения аудита при ликвидации предприятия имеет следующие плюсы:
Ускорение в несколько раз всего процесса закрытия и ликвидации любого юридического лица или ИП.
После окончания аудита предприятие самостоятельно выплачивает все необходимые налоги и сборы, потому отсутствует риск получения штрафных санкций.
Отсутствие налоговой проверки (за исключение случаев, перечисленных выше, а также обязательной проверки ФСЗН).

Почему вам стоит обратиться в аудиторскую компанию “Аудиторские технологии”

У сотрудничества с компанией-аудитором есть ряд плюсов:
Срок ликвидации при обращении в налоговую может занимать до 6 месяцев, при независимом аудите он может быть сокращен в несколько раз.
Своевременная выплата и правильный расчет всех целевых сборов и долгов по налогообложению.
Доступная стоимость аудита при ликвидации от 450 BYN за час.
Помощь в оформлении документации. Проверка и контроль всех страховых начислений.
Оставьте заявку, и мы рассчитаем стоимость вашего проекта
Сообщение об успешной отправке!

Другие услуги

Финансовый Due Diligence
Юридический Due Diligence
Финансовый Due Diligence
Юридический Due Diligence
Аудит бухгалтерской отчетности
Аудит бухгалтерской отчетности
Аудит отчетности по МСФО
Аудит отчетности по МСФО